Публикации
Новости

поиск

РЕЗЕРВНОЕ КОПИРОВАНИЕ 1: ПОДГОТОВКА

Disaster recovery

Предположим, нам требуется зарезервировать сервис телефонии. Он выбран потому, что в нем есть достаточно широкий круг резервируемых данных и взаимосвязей. Рассмотрим какие действия нужно сделать заранее, чтобы архивирование сервиса действительно что-то гарантировало.

Итак, наш виртуальный сервис телефонии представляет собой следующее: выделенный сервер на Linux, на котором установлена телефонная станция, имеющая связи с внешним миром, а именно: SIP-провайдером, web-интерфейс для ее настройки и управления и базу данных для хранения настроек. К телефонной станции подключается несколько десятков пользователей с SIP-телефонами. Также телефонная книга станции объединена с CRM-системой и станция при звонке забирает оттуда данные. Также станция осуществляет сервис «Звонок с сайта» на нашем сайте.

Подготовка к резервированию выполняется в несколько шагов.

  • Анализ сервиса. На данном шаге устанавливаются все внутренние и внешние взаимосвязи с другими сервисами и их компонентами. Оценивается критичность работы каждого компонента и каждой связи для нормального функционирования сервиса. Это требуется для того, что иногда сервис может быть использован с частичной потерей функциональности. Например, если пропадет связь с CRM.Мы не будем знать, какой клиент нам звонит, но при этом сам сервис будет работоспособен и мы сможем поддерживать связь с клиентами. Результатом анализа должна стать древовидная структура взаимосвязей сервиса с отражением критичности каждой связи и каждого компонента.
  • Анализ рисков. Когда мы знаем иерархию сервисов и компонентов, которые обеспечивают работоспособность нашего сервиса, мы можем предположить, какие риски им угрожают. Естественно, рассматриваются только риски, против которых имеет смысл применять систему резервирования. То есть, в основном, это намеренная или случайная порча данных, нарушение работы систем или отказ оборудования. В результате мы получим список рисков, которым подвергаются компоненты системы. Опираясь на это, можем определить тип и интервалы резервирования компонента.
  • Анализ данных. На основе выстроенной иерархии сервиса и компонентов получаем список компонентов, ранжированный по важности. Потом выясняем от каких данных зависит работоспособность соответствующего компонента, где и в каком виде эти данные хранятся. Основных типа данных у нас два – файлы и базы. Все остальные типы тем или иным образом могут быть приведены к этим двум. Также оцениваем размер, занимаемый данными и интервалы резервирования данных, при которых сохраняется необходимая для нормального функционирования сервиса актуальность. Здесь же анализируется прирост количества занимаемых данных для каждого компонента. На выходе получается: список компонентов, ранжированный по важности, с указанием места, объема и периода резервирования для каждого из компонентов; оценка места, требуемого под хранение резервных копий всех данных, а также примерного прироста потребления этого места с течением времени.
  • Выбор программного и аппаратного обеспечения. Зная, что и в каком количестве бэкапить, мы подбираем соответствующее аппаратное обеспечение, виртуальные и локальные площадки для размещения резервных копий, программное обеспечение с учетом дополнительных рисков, которые налагает сама система резервирования. Например, контроллер и хранилища должны быть запитаны от отдельного источника бесперебойного питания, чтобы не зависеть от работы клиентских систем. Эти риски тоже должны быть отмечены в ранее подготовленных документах и учтены при развертывании системы резервного копирования, потому что нарушение ее работы может иметь для компании самые тяжелые последствия.
  • План резервирования. Теперь, когда мы знаем все необходимые данные, можно выбрать хранилища, на которые будем резервировать, количество и тип резервных копий, порядок резервирования. На этом этапе получаем два документа: список резервных хранилищ с указанием типа, размещения и количества места под бэкапы и подробный план резервного копирования, в котором указаны количество и тип резервных копий для каждого компонента, места размещения, разбиение по времени интервалов резервного копирования.
  • Подготовка документации. На этом этапе готовятся необходимые регламенты по обслуживанию системы резервного копирования, схема системы с указанием всех площадок и компонентов, регламенты резервирования и восстановления как отдельного компонента, так и сервиса целиком. Все эти документы вместе с подготовленными ранее предоставляются клиенту для согласования.

На этом подготовительный этап заканчивается. Его результатом становится комплект документации, который исчерпывающе описывает устройство и порядок работы системы резервного копирования, по которому можно оценить затраты на его внедрение и сопровождение, а также полноту покрытия рисков и обеспечения качества работы сервиса.

Business Infinity Group

Мы признаем важность конфиденциальности информации. В этом документе описывается, какую личную информацию мы получаем и собираем, когда Вы пользуетесь сайтом businessinfinity.ru. Мы надеемся, что эти сведения помогут Вам принимать осознанные решения в отношении предоставляемой нам личной информации.

Политика конфиденциальности объясняет:


Общедоступная информация

Если Вы просто просматриваете сайт, информация о Вас не собирается и не публикуется на сайте.


Какую информацию мы собираем?

Мы собираем информацию об имени, телефоне и адресе электронной почты только тех посетителей нашего сайта, которые заполнили любую из форм на нашем сайте.


Как мы используем собранные данные

Ваше добровольное согласие оставить имя, телефон и адрес электронной почты подтверждается путем ввода вашего имени, телефона и/или адреса электронной почты в соответствующую форму. Информация, собранная после отправки формы на сайте (а именно: имя, телефон и e-mail адрес) нигде не публикуется и недоступна другим посетителям сайта. Имя используется для личного обращения к Вам, а телефон и адрес электронной почты — для уточнения вопросов. При необходимости использовать Ваши данные для целей, не упомянутых в настоящей политике конфиденциальности, мы всегда запрашиваем предварительное согласие на это.


Условия передачи информации третьим лицам

Ваши имя, телефон и адрес электронной почты никогда, ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.


Протоколирование

При каждом посещении сайта наши серверы автоматически записывают информацию, которую Ваш браузер передает при посещении веб-страниц. Как правило, эта информация включает запрашиваемую веб-страницу, IP-адрес компьютера, тип браузера, языковые настройки браузера, дату и время запроса, а также один или несколько файлов cookie, которые позволяют точно идентифицировать Ваш браузер.


Куки (Cookie)

На сайте используются куки (Cookies), происходит сбор данных о посетителях с помощью сервисов Яндекс Метрика. Эти данные служат для сбора информации о действиях посетителей на сайте, улучшения качества его содержания и возможностей. В любое время Вы можете изменить параметры в настройках Вашего браузера таким образом, чтобы браузер перестал сохранять все файлы cookie, а так же оповещал их об отправке. При этом следует учесть, что в этом случае некоторые сервисы и функции могут перестать работать.


Изменение Политики конфиденциальности

На этой странице Вы сможете узнать о любых изменениях данной политики конфиденциальности. В особых случаях Вам будет выслана информация на Ваш адрес электронной почты.


Business Infinity Group
×
Подписка на рассылку
[subscribe2]
×
Заказать обратный звонок

×