Публикации
Новости

поиск

ПОЧЕМУ СРЕДНИЙ БИЗНЕС ОБРЕЧЁН НА ЖИЗНЬ БЕЗ ПРАВИЛЬНЫХ БЭКАПОВ

Резервное копирование данных – настолько бесспорная вещь, что об этом не спорят ни владельцы бизнеса, ни IT-специалисты. Тем не менее, данные продолжают теряться, периодически нанося компаниям невосполнимый ущерб.

Согласно результатам исследований European Disaster Recovery Survey 2016, проведенных по заказу EMC, 50% случаев потери данных происходит в компаниях, игнорирующих технологии бэкапа.

Другая статистика говорит о том, что после потери информации подняться и восстановить прежние финансовые показатели удается не более 10% компаний. Если бизнес имеет запас финансовой прочности, шанс выжить у него есть, но некоторых последствий избежать не удастся.

В ходе исследований European Disaster Recovery Survey 2016, сотрудники Vanson Bourne выявили, что если компаниям удается пережить эксцессы с потерей данных, около 56% из них в корне пересматривают процедуры бэкапов, а 32% повышают размеры бюджетов на системы резервного копирования.

 

Почему средний бизнес в зоне особого риска?

Средний бизнес особенно подвержен рискам потери информации в силу специфики в организации IT-управления, и разница вот в чем:

  • Малый бизнес уделяет минимальное внимание IT-сфере, но понять его можно: масштабы бизнес-рисков в абсолютных цифрах достаточно скромные.
  • Средний бизнес характеризуется наличием IT-штата, в котором существует распределение ролей: есть человек, занимающийся поддержкой рабочих станций, кто-то заведует серверами и сетями, третий наверняка специализируется на приложениях, типа, 1С. Средний бизнес, бывает, имеет даже IT-директора. Чаще всего, это профильный специалист более высокого класса, в обязанности которому вменяется общее руководство сисадминами. Владельцы бизнеса могут не до конца осознавать  бизнес-риски, связанные с IT и поэтому ограничивать бюджет на его развитие.
  • Крупный бизнес имеет в своем распоряжении IT-штат, насчитывающий десятки, а иногда и сотни специалистов и готов, а часто и обязан вкладывать значительные ресурсы в системы, обеспечивающие его отказоустойчивость и безопасность.

В этой статье мы подробнее поговорим о том, с какими сложностями на практике сталкивается средний бизнес при работе с информацией.

 

Сисадмин есть, а резервных копий — нет

В среднем бизнесе основной риск в том, что бизнес-данные могут вообще не бэкапиться. Есть ли уверенность, что в вашем бизнесе делаются резервные копии? Как это можно проверить: выработана ли на этот счет соответствующая отчетность или все строится на доверии?

Допустим, резервные копии делаются. Тем не менее, имеет смысл уточнить — что именно сохраняет система резервного копирования. На практике в архивах содержится далеко не все, что важно для бизнеса.

Самое простое  объяснение — сисадмин определяет, какие данные следует архивировать по своему усмотрению. А в критический момент может выясниться, что представления у сисадмина и бизнес-пользователей по этому вопросу отличаются.

Внедряя резервное копирование в компании важно начать этот процесс с исследования принятой в компании практики хранения информации и создания карты корпоративных данных.

 

Модель бизнес-рисков и настоящие причины утери данных

Допустим, бэкапы делаются и в резервных копиях находится именно нужная информация. Но насколько правильно организовано расписание копирования и выбрано место хранения? От каких рисков защищает бизнес такое архивирование?

Существующая статистика от компании Backblaze показывает, что данные теряются не из-за форс-мажорных обстоятельств. Основные причины, по которым это происходит, самые прозаичные:

Поэтому прежде чем внедрять архивирование необходимо договориться с бизнес-пользователями о том, от каких рисков они хотят быть при этом защищены. Проще говоря, нужно получить модель бизнес-рисков.

Даже самый грамотный IT-специалист, организовав резервное копирование с самостоятельно выбранной периодичностью и настройками, в действительности может никак не защищать бизнес от угроз, просто потому, что его видение угроз может не совпадать с реальностью. Практика показывает, что в среднем бизнесе редко встречается системный подход при моделировани IT-бизнес-рисков.

По данным Backblaze, компании полностью копируют свои данные с такой периодичностью:

 

Резервное копирование требует управления

В мировых практиках считается правильным разрабатывать индивидуальную стратегию резервного копирования под каждую систему и каждый сервис. Вся совокупность таких стратегий называется планом бэкапов.

Архивирование можно планировать только после того, как бизнес определился, что следует бэкапить и от каких конкретных рисков. Только в этом случае есть возможность спроектировать расписание, средства, место хранения и т.п.  так, чтобы план действительно был эффективным.

Какими системами правильно делать бэкап

Правильно – это в нужное место, по правильному расписанию, настроив оповещения, мониторинг и квоты. Систем резервного копирования на рынке предложено достаточно много: от маленьких и бесплатных до систем уровня предприятия, различия имеются в функционале, стоимости и в возможности получения поддержки вендора.

Самое лучшее внедрение — это когда система копирования обеспечивает ранее созданный грамотный план бэкапов.

Но и это еще не все…

 

А что если авария?

Профессиональный подход требует создания пакета инструкций на случай возникновения аварийной ситуации. Только заранее продуманный план восстановления позволит, в случае нештатной ситуации, без ошибок и в минимальные сроки произвести восстановление.

Документы, описывающие восстановление, должны быть написаны по каждому сценарию из модели бизнес-рисков.

 

Резервные копии проверять надо. Лично

На практике, самые сознательные и инициативные системные админы из сегмента SMB проверяют копии на восстанавливаемость не чаще одного раза в жизни, затем успокаиваются и считают, что копирование делается правильно.

Однако бывает, что архивация выполнена, система резервного копирования молчит, ничего не сообщая об ошибках. Но при попытке восстановиться из архива это оказывается невозможным.

Поэтому важно понимать — если регулярных проверок резервных копий на восстанавливаемость нет, гарантии отсутствуют. Мы называем такие непроверенные резервные копии «сказками дедушки Бэкапа». То есть, как бы, существует легенда, что резервные копии есть, а вот гарантий, что это не фольклор, а реальность – никакой.

 

Практика резервного копирования в SMB

Как известно, есть всего два типа IT-шников: те, которые еще не делают резервные копии и те, которые уже их делают. Из наших наблюдений за сегментом SMB:

  • 28% — отсутствие резервных копий.
  • 39% — копирование неактуальных или неполных данных, без учета их критичности для бизнеса.
  • 22% — копирование нужной информации, но с неправильной периодичностью и настройками. Такие бэкапы не работают в рамках модели бизнес-рисков и, по сути, не могут обеспечить восстанавливаемость в тех случаях, когда это нужно бизнесу.
  • 7%  — бэкапы  с правильной периодичностью и настройками, но без плана восстановления на случай аварийной ситуации.
  • 3% — копирование актуальной информации: с правильной периодичностью и настройками и наличие плана восстановления. Однако отсутствуют регулярные проверки на восстанавливаемость информации из архивов.
  • 1% — все происходит правильно.

Нагляднее существующую тенденцию продемонстрирует диаграмма:

Аргумент в пользу аутсорсинга резервного копирования

Создать инфраструктуру бэкапирования для среднего бизнеса – дорого, долго и сложно.  Проще, дешевле и надежнее доверить это специалистам. BIG Backup Service — услуга, в рамках которой мы берем ответственность за то, что резервное копирование делается без ошибок и по заранее согласованному плану. Это профессиональное внедрение системы копирования, инцидентная поддержка и регламентные проверки архивирования.

Подробнее о Backup Service можно узнать теперь тут.

Business Infinity Group

Мы признаем важность конфиденциальности информации. В этом документе описывается, какую личную информацию мы получаем и собираем, когда Вы пользуетесь сайтом businessinfinity.ru. Мы надеемся, что эти сведения помогут Вам принимать осознанные решения в отношении предоставляемой нам личной информации.

Политика конфиденциальности объясняет:


Общедоступная информация

Если Вы просто просматриваете сайт, информация о Вас не собирается и не публикуется на сайте.


Какую информацию мы собираем?

Мы собираем информацию об имени, телефоне и адресе электронной почты только тех посетителей нашего сайта, которые заполнили любую из форм на нашем сайте.


Как мы используем собранные данные

Ваше добровольное согласие оставить имя, телефон и адрес электронной почты подтверждается путем ввода вашего имени, телефона и/или адреса электронной почты в соответствующую форму. Информация, собранная после отправки формы на сайте (а именно: имя, телефон и e-mail адрес) нигде не публикуется и недоступна другим посетителям сайта. Имя используется для личного обращения к Вам, а телефон и адрес электронной почты — для уточнения вопросов. При необходимости использовать Ваши данные для целей, не упомянутых в настоящей политике конфиденциальности, мы всегда запрашиваем предварительное согласие на это.


Условия передачи информации третьим лицам

Ваши имя, телефон и адрес электронной почты никогда, ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.


Протоколирование

При каждом посещении сайта наши серверы автоматически записывают информацию, которую Ваш браузер передает при посещении веб-страниц. Как правило, эта информация включает запрашиваемую веб-страницу, IP-адрес компьютера, тип браузера, языковые настройки браузера, дату и время запроса, а также один или несколько файлов cookie, которые позволяют точно идентифицировать Ваш браузер.


Куки (Cookie)

На сайте используются куки (Cookies), происходит сбор данных о посетителях с помощью сервисов Яндекс Метрика. Эти данные служат для сбора информации о действиях посетителей на сайте, улучшения качества его содержания и возможностей. В любое время Вы можете изменить параметры в настройках Вашего браузера таким образом, чтобы браузер перестал сохранять все файлы cookie, а так же оповещал их об отправке. При этом следует учесть, что в этом случае некоторые сервисы и функции могут перестать работать.


Изменение Политики конфиденциальности

На этой странице Вы сможете узнать о любых изменениях данной политики конфиденциальности. В особых случаях Вам будет выслана информация на Ваш адрес электронной почты.


Business Infinity Group
×
Подписка на рассылку
[subscribe2]
×
Заказать обратный звонок

×