Публикации
Новости

поиск

BRAIN STORM КЛУБ «КРЕАТИВНАЯ БАШКА»

Традиции – это хорошо, полезно и эффективно.

Взять, к примеру, традицию наших экспертов собираться раз в неделю, чтобы устроить азартный brain storm. IT-группировка такие посиделки любовно называет КБ-шками. И КБ, в данном случае, означает вовсе не «конструкторское бюро», как можно было бы понять ретро-аббревиатуру, а сбор внутреннего клуба — «Креативная Башка». Расскажем немного, о том как мы живем — добро пожаловать на нашу кухню.

 

Что такое КБ-шки и зачем это надо

Формат таких встреч предполагает обмен новыми знаниями, наработанным опытом и тем, что при решении задач за неделю смогло удивить. Наши IT-шники охотятся за всем новым и интересным, имеющим отношение к зоне их профессиональной спецификации, а потом несут это на КБ-шки к удовольствию остальных коллег.

Кстати, подобные дискуссии способны открыть много нового не только для внутреннего IT-сообщества, но и для бизнеса в целом. У нас есть опыт, когда в спорах рождалось то, что в дальнейшем успешно становилось коммерческим продуктом.

Неспроста наш КБ-клуб содержит в названии слово «креатив» — бывает, на его заседаниях рождаются по-настоящему креативные мысли. А в спорах , казалось бы, интровертные IT-шники раскрываются как красноречивые ораторы.

Кроме того, у наших сотрудников появляется возможность пообщаться с коллегами не на тему текущих рабочих вопросов, а порассуждать о волнующих IT-подробностях, так сказать, поделиться IT-накипевшим. Это о-очень мотивирует на работу в компании. Еще идет на пользу коммуникациям внутри компании: уже отлично отлаженные, они продолжают усиливаться. Словом, с появлением этой традиции в BIG появился полноценный team building для наших IT-шников — КБ-шка.

 

Механика встречи

Чаще всего на таких встречах присутствует кто-то из менеджмента компании. Это необходимо, чтобы время от времени направлять вольнолюбивый поток экспертных рассуждений в русло, полезное для бизнеса. Обычно все выглядит так — представитель менеджмента по ходу беседы задает наводящие или уточняющие вопросы, но делает это ненавязчиво и деликатно, чтобы не помешать нашим спецам высказываться на острые для них темы.

Иногда мы заранее объявляемся повестку заседания нашего «КБ»-клуба. Тогда сотрудники готовятся, собирают мысли, в процессе решения текущих задач подмечают тематические вещи — все это на собрании в дальнейшем обсуждается и приводится к общему знаменателю.

 

Повод для встреч

КБ-шка может быть приурочена к конкретному событию — кто-то прошел тренинг или посетил конференцию. А бывает и так – приходит клиент с очень интересной темой, в нее оперативно погружается один из экспертов, а потом на ближайшей КБ-шке по теме заслушивается доклад. После чего все услышанное живо обсуждается и из обсуждения вытаскиваются всякие креативные интересности.

 

КБ-шка — это trend spotting

Для BIG-бизнеса КБ, по сути, процесс trend spotting – поиска трендов.

Наши IT-шники пребывают в постоянном информационном поиске: читают тематические форумы, уважают хабр, постоянно отыскивают там что-то новое. Все интересное из найденного в последствии «прикручивается» к возникающим задачам. Таким образом, бизнесу, представленному на клубном заседании менеджером, надо быть чутким и прозорливым. Следует на интуитивном уровне вылавливать из почти научных споров то, что в дальнейшем может стать  коммерческим продуктом и быть полезным не конкретному клиенту, для которого и было найдено это решение, но и другим заказчикам.

 

КБ-шки — способ направлять развитие компетенций

Мы можем поставить задачу перед конкретным сотрудником — изучить определенную тему вдоль и поперек, а также копать в глубину. Причем срок не ограничивается неделей, работать эксперт может и месяц, и два, а потом доложить в подробностях о результатах. Это обогащает компанию знаниями, а мы получаем от этого удовольствие.

Но и это еще не все.

В рамках традиции существования КБ-клуба установилась традиция » приглашать внешних спикеров  Ими могут быть узкие специалисты, а могут — бизнес-холдеры.

 

Приглашенные спикеры

Правда, визит бизнес-холдеров — это не рядовая пятничная история, а периодическое волнительное событие. К нам приходили владельцы компаний, чтобы рассказать о своем бизнесе, о том, что затрудняет их работу и что предстоит преодолеть. Такие разговоры полезны для всех — наши IT-парни сталкиваются с текущими проблемами реального потенциального клиента, а горячий спор становится средством найти решение в режиме реального времени. Иногда бизнес-гость сильно приземлял наших спецов, их хорошее решение могло не выдержать столкновения с бизнес-действительностью гостя и начинался поиск нового. Понятно, что горячие дискуссии не всегда рождают революционные идеи. Но наступает понимание того, в чем потребности клиентов разных отраслей и сегментов. Это сильно упрощает работу над проектированием решений.

Случалось, заседания «КБ»-клуба один и тот же бизнес-холдер посещал несколько раз. В первый — просто делился с нашими экспертами своей болью или, наоборот, успехами. Взяв тайм-аут, мы уходили в размышления, потом приглашали гостя еще раз, когда появлялось, что сказать по его теме.

В принципе, задача каждое КБ делать коммерчески успешным, не ставится. На самом деле, цели куда глобальней и ориентированы они на долгосрочную перспективу.

 

Велосипед, который мы изобрели

Конечно, наш КБ-клуб -«велосипед», давно изобретенный крупными IT-компаниями. Это метод для фирм, которые не ищут стабильности от однообразия бытия, а находятся в непрерывном поиске продуктов, ниш и свободных рынков. Еще это научно-исследовательский рефлекс, свойственный крупным и средним IT-бизнесам с научной составляющей.

Но чаще, IT-бизнес — небольшой и компактной по масштабу. И подобная практика периодических встреч – это не просто что-то новое, но и крайне полезное для маленькой IT-компании со здоровыми амбициями и планами стать Googl’ом.  😀

Business Infinity Group

Мы признаем важность конфиденциальности информации. В этом документе описывается, какую личную информацию мы получаем и собираем, когда Вы пользуетесь сайтом businessinfinity.ru. Мы надеемся, что эти сведения помогут Вам принимать осознанные решения в отношении предоставляемой нам личной информации.

Политика конфиденциальности объясняет:


Общедоступная информация

Если Вы просто просматриваете сайт, информация о Вас не собирается и не публикуется на сайте.


Какую информацию мы собираем?

Мы собираем информацию об имени, телефоне и адресе электронной почты только тех посетителей нашего сайта, которые заполнили любую из форм на нашем сайте.


Как мы используем собранные данные

Ваше добровольное согласие оставить имя, телефон и адрес электронной почты подтверждается путем ввода вашего имени, телефона и/или адреса электронной почты в соответствующую форму. Информация, собранная после отправки формы на сайте (а именно: имя, телефон и e-mail адрес) нигде не публикуется и недоступна другим посетителям сайта. Имя используется для личного обращения к Вам, а телефон и адрес электронной почты — для уточнения вопросов. При необходимости использовать Ваши данные для целей, не упомянутых в настоящей политике конфиденциальности, мы всегда запрашиваем предварительное согласие на это.


Условия передачи информации третьим лицам

Ваши имя, телефон и адрес электронной почты никогда, ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.


Протоколирование

При каждом посещении сайта наши серверы автоматически записывают информацию, которую Ваш браузер передает при посещении веб-страниц. Как правило, эта информация включает запрашиваемую веб-страницу, IP-адрес компьютера, тип браузера, языковые настройки браузера, дату и время запроса, а также один или несколько файлов cookie, которые позволяют точно идентифицировать Ваш браузер.


Куки (Cookie)

На сайте используются куки (Cookies), происходит сбор данных о посетителях с помощью сервисов Яндекс Метрика. Эти данные служат для сбора информации о действиях посетителей на сайте, улучшения качества его содержания и возможностей. В любое время Вы можете изменить параметры в настройках Вашего браузера таким образом, чтобы браузер перестал сохранять все файлы cookie, а так же оповещал их об отправке. При этом следует учесть, что в этом случае некоторые сервисы и функции могут перестать работать.


Изменение Политики конфиденциальности

На этой странице Вы сможете узнать о любых изменениях данной политики конфиденциальности. В особых случаях Вам будет выслана информация на Ваш адрес электронной почты.


Business Infinity Group
×
Подписка на рассылку
[subscribe2]
×
Заказать обратный звонок

×